Существует целый ряд урологических проблем, которые встречаются и у мужчин, и у женщин. К ним, в частности, относятся заболевания почек (пиелонефриты), мочеточников, мочевого пузыря (циститы, синдром гиперактивного мочевого пузыря), мочекаменная болезнь и другие.

И всё-таки большинство пациентов уролога — мужчины. В кабинет врача их приводят заболевания половых органов: воспалительные процессы предстательной железы, мочеиспускательного канала, расстройства половой функции и т. д. Кроме того, уролог занимается проблемами мужского бесплодия.

Профилактика урологических заболеваний

Специалисты обращают внимание: с возрастом риск возникновения урологических проблем существенно увеличивается. Поэтому и мужчинам, и женщинам, особенно после 40–50 лет, настоятельно рекомендуется не менее одного раза в год посещать уролога. Тщательный осмотр и диагностика позволят выявить многие проблемы ещё до наступления клинических проявлений и вовремя принять необходимые меры.

С другой стороны, посещать консультации уролога рекомендовано и в подростковом возрасте, когда организм еще в стадии формирования. В этот период могут быть выявлены незначительные отклонения от нормы, например, варикозное расширение вен семенного канатика, проблемы с наружными половыми органами, недоопущение яичек. Своевременное обращение к урологу позволяет скорректировать нарушения и обеспечить профессиональный контроль за развитием организма подростка и его здоровьем.

Особая группа пациентов — мужчины, проходящие обследование перед вступлением в брак или при подготовке к зачатию ребёнка. Сегодня осознанное решение посетить врача и внимание к своему здоровью, а также ответственный подход к планированию семьи отмечаются как новый позитивный тренд среди мужчин во всём мире.